Комментарии к "Курсу Региональной Капоэйры". 1. Для меня грампластинка Мастера Бимбы - это эталон музыки капоэйры. С первых дней изучения капоэйры я старался подражать этому звучанию. Однажды я узнал, что к грампластинке прилагается буклет, целый КУРС, состоящий из четырнадцати уроков, но чтобы найти его и прочитать мне понадобилось больше 10 лет. Я невероятно рад своей находке и этому переводу. 2. Капоэйра Режионал! Капоэйра Мастера Бимбы отражает Региональную (Баиянскую) сущность единоборства, в противовес Национальной (Кариокской) Капоэйре. Региональная Баиянская капоэйра - это не просто борьба, но часть "богатого фольклора". И Курс обучения капоэйре идёт в комплекте с музыкой, в самом курсе делается акцент на жингу и практику под ритмы токе беримбау (под различные токе, представленные на пластинке). Такой оригинальный Режионал далёк от распространённого профанского представления о нём. 3. Для практики и отработки движений используются токе: São Bento Grande, Cavalaria, Banguela, Santa Maria, Iuna, Idalina, Amazonas. Это значит, что в школе Бимбы под каждый из представленных токе есть ассоциированная игра (со своими правилами и особенностями). В том числе под Каваларию. 4. Фольклор фольклором, но капоэйра - это спортивная дисциплина, требующая развития физических качеств, изучения техники движений, приёмов и ежедневной практики. Никакого волшебства, никакого секрета: капоэйра для тех, кто тренируется (é de quem treina). 5. Курс обучения Режионалу разделён на 14 последовательных уроков. Сперва я ожидал увидеть секвенцию обучения, и да, отчасти в уроках можно наблюдать те самые 8 секвенций, но! 6. Занимательно, что такой популярный удар как Queixada в Курсе не представлен. Кейшада используется в школе Бимбы, но мастер не стал включать её в Курс обучения Региональной (!) капоэйры. Вероятно потому, что этот удар был позаимствован из национальной (кариокской) капоэйры. 7. Можно сделать вывод, что если кейшады в Курсе нет, как чего-то "чуждого" региональной (Баиянской) капоэйре, то всё что в курсе представлено является для неё характерным. Характерным являются и такие элементы как ау и чизора, и броски (вингачива, банда, растейра, аррастау), и балау (Синтура Деспрезада, Балау Синтураду, Балау ди-Ладу, Гравата Синтурада, Асойчи ди-Брасу), и удары руками... И да, всё перечисленное можно наблюдать и среди капоэйристов старой гвардии и у некоторых учеников Валдемара, Кобриньи-Верди, Канжикиньи, Паштиньи... (хотя некоторые мастера это отрицали, например Жувенал). 8. Раздел защиты от оружия, как мне кажется выполнен "в довесок", как обязательный для книг по самозащите. Тем не менее, он вписывается в логику обучения в школе Бимбы, когда ученик, освоивший необходимые основы переходил к курсу "специализации": т.е. самозащите на улице, где ему предстояла избежать внезапного нападения и защититься от нападающих. 9. Последний урок завершается небольшой припиской "OBSERVACOES", где сказано о необходимости дальнейшего развития и адаптации приёмов в соответствие со своими способностями. 10. Курс Региональной Капоэйры заканчивается фольклором. Надо понимать, что фольклор (музыка и песни) - это тоже часть курса, часть методики обучения. Но стоит обратить внимание, что изучение фольклора начинается после прохождения всех уроков. Собственно, в школе Бимбы устроено точно также: владение беримбау, пандейро, солирование - это последний мастерский уровень, до которого нужно дорасти. ПЕРЕВОД РАБОТЫ МАСТЕРА БИМБЫ «КУРС РЕГИОНАЛЬНОЙ КАПОЭЙРЫ» (1969) 👇🏻👇🏻👇🏻 В 1969 году звукозаписывающая компания J.S. Discos издала небольшой буклет с грампластинкой «CURSO DE CAPOEIRA REGIONAL». Музыка стала невероятно популярной в капоэйре. Однако основа той работы – КУРС, созданный Мастером Бимбой, для широкой публики остался практически незамеченным. Приятного чтения!